-
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания МБОУ Верхне-Кижингинская СОШ.
Для обеспечении доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание МБОУ Верхне-Кижингинская СОШ имеются следующие условия:
- входы в здание школы и спортивный зал оборудованы пандусами;
- вывеска оформлена с использованием рельефного шрифта и шрифта Брайля;
- в фойе установлена мнемосхема, позволяющая инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья ориентироваться в здании школы.
- конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание и перемещение внутри образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. - Специально оборудованные учебные кабинеты
Классные кабинеты
В учебных классах ребенку-инвалиду необходимо дополнительное пространство для свободного перемещения. Минимальный размер зоны ученического места для ребенка на коляске (с учетом разворота инвалидной коляски) - 1,5 х 1,5 м.
Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты следует предусмотреть дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если ребенок пересаживается с нее на стул), костылей, тростей и т.д. Ширина прохода между рядами столов в классе должна быть не менее 90 см. Такая же ширина должна быть у входной двери без порога. Также желательно оставить свободным проход около доски, чтобы ребенок на коляске или на костылях смог спокойно перемещаться там. Если занятия проходят в классе, где доска или какое-либо оборудование находится на возвышении, это возвышение необходимо оборудовать съездом.
Детям-инвалидам по зрению нужно оборудовать одноместные ученические места, выделенные из общей площади помещения рельефной фактурой или ковровым покрытием поверхности пола. Необходимо уделить внимание освещению рабочего стола, за которым сидит ребенок с плохим зрением и помнить, что написанное на доске нужно озвучивать для того, чтобы он смог получить информацию. Парта ребенка со слабым зрением должна находиться в первых рядах от учительского стола и рядом с окном. Когда используется лекционная форма занятий, учащемуся с плохим зрением или незрячему следует разрешить пользоваться диктофоном - это его способ конспектировать. Пособия, которые используются на разных уроках, должны быть не только наглядными, но и рельефными, чтобы незрячий ученик смог их потрогать. -
Объекты для проведения практических занятий
Перечень объектов для проведения практических занятий
Назначение Функциональное использование Оснащение кабинета
Кабинет химии, биологии Практические занятия по изучению химии
Практические и лабораторные занятия по изучению биологии Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты
Имеется следующее оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, ПК, многофункциональное устройство
Кабинет физики, ИВТ Практические занятия по изучению физики
Практические занятия по предмету "ИКТ" Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
Компьютерный класс оснащен 8 компьютерами и автоматизированным местом учителя, объединенными в локальную сеть с подключением интернет.
Кабинет начальных классов Практические занятия с использованием цифровых технологий Автоматизированное рабочее место учителя: ПК, многофункциональное устройство, проектор, экран, подключен к сети интернет
- Библиотека
ШкольнаяБиблиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря.Организует работу библиотеки один работник – педагог-библиотекарь.
Режим работы библиотеки – с 8.00 до 16.00 (понедельник – пятница), суббота, воскресенье - выходной день.
Библиотека работает по плану, утверждённому директором школы.
Всем категориям читателей библиотекишкола предоставляется доступ ко всему многообразию источников информации библиотечного фонда.
При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности как самих пользователей, так и анализ их потребностей. Создаются оптимальные условия для всех категорий читателей. - Объекты спорта
Спортивный залшколы предназначен для проведения уроков физкультуры в 1-11 классах, а также занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся. Характеристики зала и оборудование дает возможность проводить занятия по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, общефизическая подготовка, гимнастика. Зал оснащён баскетбольными щитами, волейбольными стойками, гимнастическими стенками, стенкой для скалолазания. К помещениям спортивного зала также относятся:тренерское помещение, двераздевалки(для девушек и для юношей). Раздевалки оборудованыдушевыми и туалетными комнатами.
Все оборудование спортивного зала проверяется, обрабатывается и размещается в соответствии с требованиями. Разметка зала соответствуют нормам (5 см). На уроках легкой атлетики проводятся прыжки в длину, в высоту, беговые упражнения на метание мяча. Для этого есть соответствующие разметки и специальное оборудование: маты для прыжков в высоту, для гимнастики, стойки с планкой.
Для обеспечения безопасности обучающихся, педагогов и иных работников школы зал оснащен противопожарной сигнализацией.
Все категории учащихся имеют доступ к данным объектам для занятий физкультурой и спортом. -
Средства обучения и воспитания
1 Наличие специализированных кабинетов, помещений для реализации
рабочих программ и воспитательной деятельности*: Количество
1.1 - начальных классов 2
1.2 - русского языка и литературы 1
1.3 - бурятского языка и литературы 1
1.4 -математики 1
1.5 - физики,ИВТ 1
1.6 - химии, биологии 1
1.7 -географии, истории 1
1.8 - библиотеки 1
1.9 - спортивного зала 1
1.10 - раздевалки, оборудованные душевыми кабинами 2
2 Наличие специализированных помещений для организации медицинского
обслуживания обучающихся в общеобразовательном учреждении Количество
2.1 - медицинского кабинета 1
3 Наличие специализированных помещений для организации питания
обучающихся в общеобразовательном учреждении Количество
3.1 - столовой на 30 посадочных мест 1
4 Условия для занятий физкультурой и спортом Количество
4.1 - спортивный зал 1
4.2 - спортивная площадка 1
5 Благоустройство и оснащенность образовательного учреждения Наличие
5.1 - в учреждении имеется работающая система холодного водоснабжения да
5.2 - в учреждении имеется работающая система горячего водоснабжения да
5.3 - в учреждении имеется работающая система канализации да
5.4 - в учреждении имеются туалеты, оборудованные в соответствии с СанПин да
- Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту: нет
Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта
1.расстояние до объекта от остановки транспорта150 м.
2.время движения (пешком) 10 мин.
3.наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути: да
4.Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером; нет
5.Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная; нет
6.Перепады высоты на пути: нет. Их обустройство для инвалидов на коляске: нет
Вход в здание школы оборудован пандусом и указателями. - Специальные условия питания
При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях. В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
• Предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
• Предусмотрены помещения для приёма пищи (120 посадочных мест);
• Разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
• Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
Специализированное питание дляинвалидов и лиц с ОВЗ на текущий учебный год не предусмотрено. -
Специальные условия охраны здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ Верхне-Кижингинская СОШ создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
-
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационная базаМБОУ Верхне-Кижингинская СОШоснащена:электронной почтой;
локальной сетью (кабинет информатики);
выходом в Интернет;
функционирует официальный сайт.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при помощи учителя информатики, учителей- предметников.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.Учащиеся имеют доступ к сети Интернет в кабинете информатики ( 8 посадочных мест)
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Яндекс учебник
- онлайн платформа интеллектуального развития детей
- детский развивающий сайт «Чудо-Юдо»
- образовательная платформа «Якласс».
-
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению№ п/п Перечень специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Отметка о наличии
(да/нет)
1. Адаптация официальных сайтов образовательной организации в сети Интернет с учетов особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента(WCAG) да
2. Размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учётом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий(должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля) нет
3. Присутствие ассистента, оказывающего обучающемся необходимую помощь. нет
4. Обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы) нет
5. Обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающегося местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося нет
6. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе (до 15 человек) нет
7. Возможность предоставления бесплатно специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы нет
8. Обеспечение предоставления учебных, лекционных материалов в электронном виде нет
2.Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху
№ п/п Перечень специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Отметка о наличии
(да/нет)
1. Дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов свозможностью трансляции субтитров(мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения) нет
2. Обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации нет
3. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе(до 15 человек) нет
4. Возможность предоставления бесплатно специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы нет
5. Обеспечение предоставления учебных, лекционных материалов в электронном виде нет
3.Для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата
№ п/п Перечень специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Отметка о наличии
(да/нет)
1. Материально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения. Столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальные понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м., наличие специальных кресел и других приспособлений) нет
2. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе (до 15 человек) нет
3. Возможность предоставления бесплатно специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы нет
4. Обеспечение предоставления учебных, лекционных материалов в электронном виде нет
4.Для иных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с соматическими заболеваниями)
№ п/п Перечень специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Отметка о наличии
(да/нет)
1. Наличие специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания да
2. Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов нет
3. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет
4. Возможность предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь да
5. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий да
6. Обеспечение доступа в здания образовательных организаций да
7. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе(до 15 человек) да
8. Возможность предоставления бесплатно специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы да
9. Обеспечение предоставления учебных, лекционных материалов в электронном виде да
- Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Школа не является интернатом. Общежитие отсутствует. - Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Жилых помещений приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. - О специальных условиях охраны здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ Верхне-Кижингинская СОШ создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.
Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи,
- профилактические мероприятия в условиях имеющейся медицинской инфраструктуры, а именно: медицинский кабинет общей площадью 30,1 квадратных метра: кабинет амбулаторного приема, процедурный кабинет.
Медицинская деятельность лицензирована, осуществляется на основе договора о сотрудничестве с ГАУЗ «Кижингинская ЦРБ». В соответствии с договором на базе школы работает медсестра врача общей практики. В течение года все учащиеся получают оздоровительные профилактические мероприятия:
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеурочной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. -
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МБОУ Верхне-Кижингинская СОШ осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе для детей инвалидностью и ОВЗ, в учебных кабинетах и библиотеке.
Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечен для всех обучающихся, в том числе для детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБОУ Верхне-Кижингинская СОШ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
электронной почтой;
локальной сетью;
выходом в Интернет (Интернет-провайдерами по предоставлению услуг доступа к сети Интернет на договорных условиях являются: ПАО "Ростелеком".
Скорость доступа к сети Интернет ПАО "Ростелеком" – до 50 Мбит/сек.
функционирует официальный сайт школы (официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версия для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья).
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети Интернет для обучающихся и работников школы закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, камеры, наборы образовательной робототехники. -
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по дисциплинам учебного плана (в электронной информационно-образовательной среде организации и электронно- библиотечных системах), которые можно просмотреть в режиме увеличенного шрифта на экране монитора с использованием программных средств Windows. Сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих. -
Сведения
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяВо время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
мультимедийные комплексы (проектор и экран),
интерактивные доски,
ноутбук
МФУ.Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов. Зона оказания услуг доступна для всех категорий инвалидов.
Здание одноэтажное, без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена доступность путей движения. Учебные места аудиторий созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
- работа с семьей обучающегося;
- методическая работа с учителями;
- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;
- оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.