Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхне-Кижингинская средняя общеобразовательная школа
МБОУ Верхне-Кижингинская СОШ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхне-Кижингинская средняя общеобразовательная школа
МБОУ Верхне-Кижингинская СОШ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхне-Кижингинская средняя общеобразовательная школа (МБОУ Верхне-Кижингинская СОШ) - сельская малокомплектная школа, в которой в 2022-2023 учебном году обучается 49 учащихся.
Верхнекижингинская средняя школа имени Бато Базарона начала свою историю с далекого 1917 года. Осенью этого года в местности Нарин-Шибирь в доме Базара Порина, человека по тем временам умного, разбирающегося в жизни, были собраны около десяти разновозрастных детей. Их начал учить считать, читать и писать на старомонгольском языке наш земляк Хоца Намсараев.
В числе первых учеников были Тушинов Намжал, Дамдинов Дагба, Балданов Банзаргаша, Гунсынов Жадай, Дугдан Найданов, Базаров Дамдин и другие. Чтение и письмо на русском языке вел учитель Краснов, приглашенный Хоца Намсараевым позднее.
В 20-30-х годах открылись школы в Шане.Тэндите, Сагаан-Хушууне. В них учили грамоте детей учителя Цыремпил Доржин, Хоца Намжилон, Бал-Самба Лхасаранов, Дэлгэр Дариев, Бато Базарон и др.
В 1929 году в Эдэрмыке образовалась 1-я коммуна. В этом году году все небольшие школы объединились в одну Эдэрмыкскую начальную школу. Первым учителем этой школы стал 19-летний Рабдан Цыремпилов. В 1930 году в один из осенних дней произошло событие, которое оставило глубокий след в истории школы. В этот день от рук бандитов-кулаков погибло шесть коммунаров, среди которых был молодой учитель Рабдан Цыремпилов. После этого случая в школу приехала молодая учительница Александра Ильинична. Она проработала в школе шесть лет. В 40-50-е годы учителями работали Дабаева Ц.Д., Туденова В.О., Николаева Д.А., Шагдарова А.В., Цырендоржиева М. и другие. В 1963 году Эдэрмыкская начальная школа была преобразована в восьмилетнюю и стала называться Верхнекижингинской восьмилетней школой. Первым директором стал Цыренжапов Цыдып Гармаевич. После его отъезда директором стал Сергеев И.М
В 1965 году школа стала средней. Директором школы был назначен Балданов А.Д.. Добрую память о себе оставил в сердцах своих учеников, педагогов-коллег, родителей Анатолий Дашиевич. Отличный руководитель, беспокойный организатор, прекрасный педагог пользовался заслуженным уважением всего населения Верхней Кижинги.В те годы в школе учились дети из сел Куорка, Вознесеновка, Леоновка. Жили они в пришкольном интернате. В эти годы укрепилась материальная база школы, расширились учебные корпуса, началось строительство мастерских, спортивного зала.
Форма обучения: очная, очно-заочная.
В школе сформировано 7 классов – комплектов:
Дошкольное образование
1 ступень: 1 – 4 классы;
2 ступень: 5- 9 классы;
3 ступень: 10 – 11 классы.
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Верхне-Кижингинская средняя общеобразовательная школа (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2018 по 2022 год в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Программа подготовлена рабочей группой школы.
В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа является инструментом управления развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям, на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике